«Молот ведьм» был самым популярным руководством (1486 г.) для охотников на ведьм в XVI—XVII веках. «Молот» сочинили немецкие монахи нищенствующего ордена Яков Шпренгер и Хайнрих Крамер (известный также как Генрих II нети-торис), обличители еретиков в Рейнской области и на севере Германии. Несмотря на то что их собственное поведение вызывало протесты и обращения к папе римскому, Иннокентий VIII поддержал их деятельность. 
     В «Молоте» одобрялись самые нелепые предрассудки, касающиеся черной магии и колдуний, он способствовал организации пыток и казней тысяч невинных людей. Книга обращается к читателю с вопросами вроде: «Почему женщины особенно склонны к дурным поступкам?» — и делает заключение, что «колдовство происходит из похоти, которая в женщинах ненасытна... поэтому ради ее удовлетворения они якшаются даже с дьяволом».
     Считалось, что ведьмы оказывают огромное влияние на сексуальную жизнь людей, поэтому зачастую в них видели причину ненасытной страсти, импотенции и бесплодия. Союз с дьяволом обычно скреплялся половым актом, а также поеданием новорожденных и приготовлением мазей из их останков. После этого колдовские обряды, как, например, окропление водой, чтобы вызвать дождь, или протыкание восковой фигурки предполагаемого человека, становились как бы сигналом дьяволу, который и осуществлял задуманное. Закадычный друг ведьмы, дьявол помогал ей во всем. Так, если ведьме хотелось украсть молоко, она делала вид, что доит нож, воткнутый в стену, говоря при этом дьяволу, какую именно корову нужно подоить. 
      Обвиненные в колдовстве ведьмы подвергались пыткам, пока не признавались во всех грехах. «Молот» советовал добиваться признаний в колдовстве в обмен на помилование. Такой совет был полезен, конечно, не ведьме, а обществу, чьим интересам больше всего отвечало уничтожение колдуньи. Люди верили этим обещаниям и сознавались в колдовстве, а позже неизменно подвергались пыткам.