Вампиров, или «голодных духов», отличают несколько черт. Чтобы понять, почему вампир ведёт себя так или иначе, чтобы предсказать, как именно будет строиться его поведение, нужно всего только помнить об этих качествах.
Для вампиров характерны
- зависимость. Свободолюбие и вольнодумство, приписываемые вампирам в литературе, на деле обычно оказываются мифом. Вампир может и верно быть не скован условностями. Но это происходит не потому что он так продвинут и совершенен, а потому что не может себе позволить подчиняться этим условностям. Почему? По банальной причине: когда вампир голоден, в этом виноват весь мир. И за это его нужно съесть. Без ножа и вилки. Вампиризм – крайняя степень несвободы; Именно поэтому вампир от вас никуда не денется. Единожды попробовав вкусненького – то есть, оттяпав кусок вас – вампир может временно затаиться, но поверьте – шанс, что он вернётся и снова сядет рядом, пуская слюну и поджидая, пока вы отвернётесь, чтобы вцепиться, более чем просто велик.
- неразборчивость в средствах. Есть поговорка о том, что нищие не выбирают. Вампир нищ, когда голоден. Уже говорилось, что голодный вампир пойдёт на всё. Только это «всё» по-английски, скажем, будет звучать не anything, а everything. Вампир не будет выбирать из списка средств воздействия на жертву между удобным и нет, этичным и не очень, затратным и не слишком. Вампир просто пойдёт по списку и сначала убьёт, потом закопает, потом откопает, потом снова убьёт и потом только изнасилует. А, может, и с точностью до наоборот – всё зависит от списка. И повторит сначала! Вампир никогда не может выбрать (и в этом его отличие от охотника!) – ибо выбор – привилегия свободного существа, а вампир несвободен по определению. Даже ситуативный вампиризм – просто доведённая до абсурда потеря контроля, то есть – момент вопиющей несвободы;
- ненасытность. Если жертва оказалась на крючке, если вампир почувствовал тепло крови на клыках, то он не остановится. Прервётся – может статься, но не остановится. И это – тоже не выбор вампира – это часть правил игры. Вампир часто бывает и сам не рад, но вынужден продолжать трапезу (наверняка бывало, что в разгар затеянной вами самими ссоры на вас находило непередаваемо сытое, до невозможности покойное чувство, сродни усталости, и вы испытывали желание прекратить брань немедленно, но не делали этого?) Вампир ест, пока не станет плохо. Большинство вампиров скоро успевают убедиться, что «наесться впрок» не получается, но жадность, увы, не позволяет контролировать себя. Голод, который каждый вампир испытывал хоть однажды – ужасает. И, дорвавшись до пищи, вампир пожирает жертву не в пароксизме наслаждения, а внутренне содрогаясь от страха перед неминуемым новым приступом голода;
- предсказуемость. Вампирам часто приписывают хитрость и изворотливость. Да, в изобретении методов добычи пищи им часто равных нет. Вампиры часто превосходят охотников по числу жертв, потому что там где охотник играет, вампир рискует жизнью. Там где охотник может себе позволить отпустить добычу, для вампира даже и вопроса подобного не стоит. Однако такая зацикленность на цели часто не позволяет вампирам действовать хоть сколь-нибудь легко. Вампир присасывается к жертве, все его поступки, малейшие движения подчинены только одному – «сожрать». А раз так, то эти же самые действия вполне возможно просчитать.
Главное, принципиальное отличие вампиров от охотников в том, что вампиры не живут вне охоты за жертвой. Охота – целиком и полностью составляет их существование. Идея охоты не заботит их, они – в процессе. Охотники же живут в охоте. Они, однако, живут и вне её. Охота для них Дело, они видят в процессе Красоту, но эта красота не сжирает их изнутри ледяным холодом голодной ломки.
Так что же с ними, с вампирами, делать? Ответ, увы, банален. Ничего с ними делать не надо. От них нужно держаться подальше, а если кто-то из тех, кто рядом, выказывает нехорошие признаки вампиризма – немедленно решать для себя, нужен ли вам этот человек или нелюдь. Ибо вампиризм – это не выдумка, но очень неприятная реальность, которая хороша только на экране или в эротических фантазиях.